Форум » Свободная тема » Лесная История » Ответить

Лесная История

Jerys: На полноценный отчет не претендую - хочу написать свои, пока еще толком не уложившиеся в голове мысли. 1. Игра прошла и в целом оправдала мои ожидания. 2. Мастера практически все время занимались мастерением и всегда были находибельными, а не валялись пьяными под кустом, что не может не радовать. Однако очень огорчило то, что собственно в игре мастера не участвовали вообще. Все делалось в статусе «по жизни». Пример: члены клуба «Вепри» пошли на охоту (по правилам игры охоту организуют мастера). Но подходить к мастерам с пожизненной просьбой организовать эту мини-игру ребята не захотели – решили проделать все, не выходя из роли. Завидев мастера ребята упали на колени и начали молиться, чтобы высшие силы послали им дичь и удачу на охоте. Мастер заметил их, подошел и тут же «по жизни» завел беседу, дескать, что, мил-человеки, вам надо от мастера, поохотиться? Так бы и сказали! В роли мастеров не видел ни разу: ходили через виртуалку, как таковой игровой роли или не имели в принципе, или тщательно это скрывали. 3.Значительная часть игроков приехала именно играть, а не бухать или «чиста ванзаца». Хотя были и вторые. С точки зрения отыгрыша понравились некоторые из эльфов, некоторые (многие) из халадинов, один из троллей. 4. Полигон был, на мой взгляд, неоправданно большим. Чтобы дойти от одного края полигона до другого нужно было пройти порядка 2.5 километров. Все бы ничего, но если ты планируешь, например, штурм – переть 2.5 км катапульты, осадные башни, лестницы, настилы для преодоления рва, и все это с оружием, щитами и в полном доспехе – не очень реально. В результате контакты в основном были только между соседними поселениями, а дальние были практически выведены из игры. Возможно, мастера сделали так специально, более того, может так все и должно быть, но лично мне показалось это не очень удобным. 5. С неудовольствием отмечаю, что мастера нарушили-таки дважды данное мне слово. Тинтаэлем было гарантировано отсутствие заклинаний, воздействующих на персонажа напрямую, а уж тем более массовых (исключение – пленный). Когда на игре появились слухи, что такое заклинание есть – прибежал Призрак Пантеры и снова лично пообещал мне, что это лишь слухи, и таких заклинаний нет и не будет. Когда же, по просьбе мастеров, я повез травмированного на другом конце полигона человека в больницу – это заклинание было применено в присутствии и Тинтаэля, и Призрака – и о своих клятвах они «случайно» забыли. Были и некоторые другие неприятные моменты, связанные с мастерской группой и прямой ложью, но пусть это остается между нами. Я человек очень злопамятный и это, безусловно, не пройдет незамеченным и не останется забытым. Никогда не уважал людей, для которых честь – это всего лишь часть, сколько ее не чисть. 6. В целом игра получилась довольно динамичной и неплохой, но чисто боевой. Квесты не работали, сюжета, не смотря на то, что игра делалась по подробно описанному Толкиеном миру – не было, экономика была чисто фиктивной: мы, например, пухли от чипов всех возможных типов. Неоднократно вынесенные нами и ограбленные орки и чародеи тут же, вернувшись из мертвятника, выходили на полигон с откованными вновь мечами (хотя по правилам это в принципе не возможно) – мастера этого не замечали, или не хотели замечать. Но еще раз повторю, игра получилась довольно неплохой. Мастера явно старались и не сачковали, многие из игроков тоже держались своей роли – это не могло не дать хороший результат. Немного сухой статистики, касающейся нашего блока: 1. Нами было проведено 3 крупных сражения. 2. Мы дважды штурмовали и захватывали вражеские поселения, ни разу не потеряв ни одного воина (ранения были). 3. Нас штурмовали 1 раз – безуспешно. Потерь при штурме наш клуб не понес совсем (ранения были). Правда были другие потери: отряд хорошо вооруженных воинов (ребята из клуба «Гастингс») под видом союзника попросился укрыться за нашими стенами и их зачем-то пустили (я в это время отсутствовал). Предатели тихонько зарезали двух наших девочек и начали резать бойца. Бойца зарезать потихоньку не получилось – хитов больно много. Поднялась тревога – и отряд предателей лег в несколько секунд. Итого статистика потерь клуба «Вепри» за игру: - боевые потери – ноль. - ночные потери – ноль. - потери от предавших союзников – 2 девочки, 1 парень. Все проведенные сражения выиграны. И это не может не радовать! Поздравляю соклубников с успешным выездом. Благодарю игроков и мастеров за неплохую игру.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Митяй: Jerys, прочитав твой отчет, можно подумать, что все было ужасно, и игры не было (не совсем так, но все же мне твои слова воспринялись ниже чем свои впечатления). Игра на самом деле порадовала. Порадовала отношением мастеров к своему творению, и, в основном, реализованными идеями мастеров, наличием достаточно большого количества игроков, и взаимоотношениями между ними. Конкретика - запомнившиеся моменты: 1) Чиповка. В нашем лагере оружия было море, и мастер - Скоморох - заколебалась проверять и чиповать оружие. Тем не менее, она тщательно осматрела все снаряжение, и выдала (в большинстве случаев еще и сама наклеила) чипы. Из-за технических проблем игра началась немного позже планируемого, но немного, и за это время мы успели достроиться ))) 2) В первый игровой вечер в нашем поселении, как в самом большом в окрУге, кипела жизнь. Постоянно приходили посланцы, заверяли в дружбе, предлагали возможные варианты обмена услугами, просто знакомились. Отмечу, что представители поселений все весьма неплохие (а некоторые - отличные) игроки, и мне, как ВрИО рыцаря Хеледира, было приятно общаться со всеми. Единственное - предводители вели себя скорее как вельможи, а не как старосты деревень ))) 3) Пожизнево мне не нравилось, что мы должны пускать всех в крепость, но мы выбрали именно такую роль, представительно-покровительственную, и поэтому приходилось оказывать помощь всем нуждающимся. 4) Почему-то после заезда Хеледира многие все равно желали видеть Менельдора (меня), что не могло не удивлять. Приходилось подскакивать к воротам, впускать, объяснять что Хеледир приехал, и ожидает гостей. 5) Лично меня порадовали размеры полигона. Да, таскать штурмовые орудия неудобно и тяжело, но все же в окрестностях своего поселения можно бродить спокойно. 6) Во время штурма нашего поселения мастерами в некоторый момент было выдвинуто необоснованное требование - разобрать завал в воротах. Мастера заявили, что за короткий промежуток времени (минут 20, когда орки отошли от крепости залечиться), мы бы не успели сделать завал. Почему – я не понял, ведь мы его сделали пожизнево за 2 минуты – просто набросали безопасные (без торчащих сучков) бревна поперек боевого коридора. Вроде – все добавления. Мастерам и игрокам огромное спасибо, будем надеяться, увидимся на других играх.

Jerys: Митяй пишет: можно подумать, что все было ужасно Я ж раза 3 написал, что игра в целом прошла хорошо и ожидания оправдала.

Нестор: Обьясните мне пожалуйста, героические герои, нафиг вам нужен был этот самый завал? В вашей крепости народу было больше, чем штурмующих. Вообше, надо было выйти и навалять всем по первое число! Ну хотя бы после того как вас не взяли, выйти и валить противников поодиночке. То, что у вас за игру практически не было потерь, показывает что вы либо очень лихие рубаки, либо что вы просто просидели за стенами большую часть времени, отведённого на игру. Если верить словам одного из варгов, то имела место как раз вторая ситуация.


Митяй: Нестор, не суди о том чего не видел, ОК? Если в нашей крепости было больше народу, чем штурмующих - непонятно зачем тогда последние вообще пошли на штурм. А выйти и навалять, или не выходить - это уже наше дело. Так ведь? Что касается отсидки в крепости, напомню, что мы провели два штурма, и оба - без потерь. Дело не в лихости, а в командной сплоченности.

Jerys: Нестор, твои понты и попытки выставить себя папкой, а остальных сынками уже достали. Приди и покажи пример. Мы показали. И очень успешно. Так что не надо флудить в сети о том, о чем знаешь лишь по слухам.

Тамилия: Спасибо за игру!!!! а кто входит в число убитых девочек, интересно? :) а то я там мило хладный труп отыгрывала... по мне ещё отдельные предатели ногами прошлись... :)

Jerys: Привет, Тамилия! Тебе тоже спасибо. А про двух девочек - это я про девочек из клуба говорил. Так что ты - третья получаешься (или первая ))).

Мелифаро: Здравствуйте, граждане. Мы пока с Равилем и нашей бандой (развед-группа Тол-ин-Гаурхот) отчета не написали, но на некоторые вопросы ответить, думаю, сможем. Если вы мне скажете, сколько народа было в крепости, я точно скажу, было ли нападавших больше или меньше. Пока ставлю на то, что меньше. Сразу вопрос: а хадоринги за реку-то вообще хоть раз выходили? Тот факт, что вы не видели дальних поселений, не говорит о том, что они были выведены из игры, их просто не было в вашей картинке мира. :) Уверяю вас, на другом берегу игра шла весьма и весьма оживленно весь первый день и всю первую ночь часов до 4 утра. Пока приятно сознавать, что ваше спокойствие мы не тревожили до определенного момента. :)

Митяй: Мелифаро пишет: Тот факт, что вы не видели дальних поселений, не говорит о том, что они были выведены из игры, их просто не было в вашей картинке мира. :) Я думаю, это и имелось ввиду. Уверен, что раз там были люди - они играли. Численность необходимо уточнить, насколько я понимаю, мы собрали всех прямых и почти всех непрямых союзников (эльфы Нарготронда (~7-10), и несколько человек из деревень (~3), + ок 5 предателей). В нашем блоке было 19 человек. Все здорово, но мое скромное мнение состоит в том, что на штурм надо идти с нехилым преимуществом. То есть, либо вы имели количественное преимущество по крайней мере раза в полтора, либо вы очень высокого мнения о своих боевых способностях. В противном случае штурм - просто глупая потеря войск. Кстати, меня очень удивило отсутствие какого-либо осадного снаряжения при штурме. Лично мне понятно, что серьезную крепость голыми руками взять крайне трудно.

Мелифаро: Вас было больше, причем существенно. Что касается соображений, в каком виде и как надо ходить на штурм, то об этом в отчете напишем. Все ведь от целей зависит, правда? Пока мне видится как-то так: пока хадоринги занимались высокой политикой, принимая делегации и заключая соглашения, были вырезаны все деревни, снабжавшие вас продовольствием, потому как некоторым из них (например, поселению Рутахира) вы вообще не оказывали никакой поддержки. А Рутахир, между прочим, делал многое для объединения людей на обоих берегах и очень сожалел, что поддержки от вас не видно и не слышно. Что ж, вы их потеряли. (Я говорю не о том, что через час все придут из мертвятника и все снова заработает, я говорю о том, как это по сюжету игры выглядит). Т.е. получается, что вы зачистили свой берег, а другой вас и не волновал особо. Типа, отсидитесь за стенами. Из-за этого картинка мира получилась такой перекошенной.

Jerys: Да, Мелифаро, я именно это и имел в виду: игра не стояла в какой-то части полигона, но была частично изолирована в разных частях. В "картинках мира", как ты выразилась. А на счет "вылезти и всех порвать" - тут есть один момент. Укрепление служит для того, чтобы давать в бою какое-то приимущество. Если враг пытается штурмовать его - замечательно! Пусть даже враг слабее или равен - зачем лишать себя этого приимущества? То, что частенько происходит на игрушках имеет мало общего с реальностью: в реале лишний погибший товарищ - это трагедия, слезы, сироты, вдова и т.п. Если цель "чиста пованзацца" - да, тогда надо выскакивать из крепости - и круто побеждать. И фиг с ним, что после победы у тебя остается одна пятая от начальной численности - смерти-то не настоящие! Но если ты ЖИВЕШЬ в этом мире, а не играешь - попусту терять воинов глупо. Мы провели 3 боя и одержали 3 победы, не потеряв при этом ни одного человека. Потери были лишь от предательства союзников, от которых этого вполне можно было ожидать, но не пустить их в крепость не позволил сугубо светлый алаймент. К сожалению, меня не было во время штурма крепости (отвозил в больницу травмированного где-то на другом конце полигона орка), но тем не менее, по рассказам и фотографиям составил приблизительную картинку событий. Считаю, что ребята в мое отсутствие в целом принимали верные решения. Ваши же сражались храбро и хорошо, но изначально проиграли тактически: 1. Не подготовили осадные сооружения 2. Пошли на штурм, не имея приимущества Когда в прошлом году "Вепри" штурмовали крепость, они кроме хорошего численного перевеса, применили штурмовую стрелковую башню, перекидной мост через ров, таран и штурмовую лестницу. Одновременная атака с нескольких направлений решила исход боя. На "Лесной Истории", когда мы проводили второй штурм (первый не в счет - там враги не все еще проснулись) - серьезного численного перевеса у нас не было, но был мощный тактический перевес. Мы не ломились в ворота электричкой, а методично выбивали защитников, закрывшись от редких контратак фалангой (2 ряда, щиты, копья). Сзади и с флангов работали лучники. Результат закономерен - крепость взята, с нашей стороны не потерян ни один боец. Вообще, ребята очень довольны знакомству и боем с вами. Передай Равилю большой привет и респект. Мы много о нем слышали хорошего, но до сих пор, к сожалению, не имели возможности познакомиться лично. Хорошо что знакомство все же состоялось. Жаль не удалось толком пообщаться. Надеюсь, наши контакты продолжатся. И не только в роли игровых противников. Спасибо за игру!

Jerys: Отвечаю на твое сообщение от 13:02 (пока писал свое - твоего еще не было: писал с перерывами, т.к. паралельно работаю). С деревнями было не совсем так: 1. ВСЕ деревни, которые выполнили заключенный по воле мастеров перед игрой договор (защита в обмен на продовольствие) - были нами защищены. 3 деревни честно привозили нам продовольствие - и пользовались нашей защитой. 2. На другом же берегу появился самопровозглашенный князь, который нарушил договор с нами, ни разу не прислал нам продовольствие и даже не послал к нам послов. Вместо этого он решил сделать альтернативный блок - некую третью силу. Мы по сюжету истинные аданы и буквально смотрим в рот эльфам. Эльфы же прямым текстом назвали его самозванцем, который нарушает союз светлых сил. Если тот блок решил отказаться от нашей защиты, грубо нарушил с нами договор, отгородился стеной и решил полагаться лишь на собственные силы - это его и сгубило. В текущей обстановке насильно причинять добро и наносить справедливость мы не сочли возможным. Чтобы вернуть мятежного князя-самозванца под свой протекторат нам пришлось бы самим захватить его крепость. Считаю, что дипломатически мы поступили абсолютно верно. Мы объединили вокруг себя всех тех, кто честно выполнял договор - и эффективно защитили их, параллельно еще и контратакуя вражеские города (2 вырезанных крепости - тоже не фиг с маслом). По сюжету игры мы должны были пытаться как-то удержать свой кусочек земли, на который надвигаются несметные орды - мы это выполнили, что и подтвердил главмастер Тинтаэль ("можете праздновать победу в игре!").

Мелифаро: Вам тоже спасибо. Голова, кстати, была разбита аккурат в деревне у переправы. :) Я, кстати, ничего не говорю насчет "вылезти и всех порвать", это ты, видимо, не мне отвечаешь, а Нестору, все-таки. :) Я говорю о том, что сидение в крепости и получение информации исключительно посредством гонцов не дает полного представления о том, что происходит, и не позволяет, миль пардон, чем-то реально управлять. Меня вообще собственно боевка интересует очень мало, и уж тем более, как ни парадоксально, все равно, кто кого победил и чего потерял. Как ни цинично это звучит - мир-то страшный и война там идет страшная, это не пикник на взморье. Любой из разведгруппы был горазд лечь на месте в любой момент, но задание выполнить. И мы его выполнили. К взятой или не взятой крепости оно имеет очень слабое отношение. Кстати, кто-нибудь мне может объяснить такое явление, которое наблюдалось при штурме: в ответ на крики нападавших "Мор Дагор" и "За Саурона" из-за стен понеслось "Вепри! Вепри!". Если честно, шокировало. Все понимаю про командный дух, но давайте уж тогда после такого не будем мастеров упрекать, что они чего-то не отыграли. Нам они вроде и не обещали, что в ролях будут, мы вообще мало с ними пересекались. :)

Jerys: Мелифаро пишет: это ты, видимо, не мне отвечаешь, а Нестору, все-таки. :) Угу ) Мелифаро пишет: из-за стен понеслось "Вепри! Вепри!" Да, это было, мягко говоря, грубым выходом из игрового мира. Как я уже говорил, я в этот момент отсутствовал, но по возвращению вставил бооооооольшую клизму ребятам за этот крик.

Мелифаро: На сообщение 14:36 Насчет князя ты совершенно прав. Он честно пытался объединить людей и пойти к тебе на переговоры, но ему старательно не давала это сделать змея, которую он пригрел на груди. Вы могли бы этот момент просечь и избежать таких людских потерь на другом берегу, если бы вообще занимались этим вопросом. :) Но поскольку вы занимались другими делами, то с вашей стороны все выглядело именно так, как ты описываешь. Кстати, если бы вы взяли на себя труд озаботиться этим вопросом, никаких несметных орд бы не было. По крайней мере, в ближайшее время. А так - да, будут, прекрасно осведомленные о вашем количестве, месте расположения укреплений и прочих интересных вещах. Но праздновать пока есть что. Что такое "победа в игре", я честно говоря, не очень понимаю. Возможно, потому, что не играю на выигрыш - мне неинтересно. Я предпочитаю играть в свою игру, а не в чужие расклады. :)

Jerys: Мелифаро пишет: Что такое "победа в игре" Безусловно, ты права. Я просто процитировал слова мастера. Вообще, исходя из первоисточника и слов того же Тинтаэля - любой исход игры следует воспринимать как временный, т.к. весь этот кусок мира в ближайшие дни все равно будет сметен орками, которые и останутся настоящими победителями во всей этой истории. А победа - ну, тут, наверно, каждый сам для себя определяет что значит для него это понятие. Для меня это - получение удовлетворение от игры всей командой в целом. Вроде, никому мы игру не ломали, из роли старались не выходить (хотя, увы, не всегда получалось), и сами остались довольны игрой - значит "победили" ))) Кстати, согласно моему определению "победить" может и какая-то часть игроков, и сразу все игроки полигона, и наоборот никто.

Мелифаро: Здесь согласна. Вообще, разбора послеигрового не хватает очень сильно. Там получилась такая ситуация, что многие поселения играли в чужие игры, запущенные не ими и даже не мастерами, а с игроцкого места. Например, эльфы довольно долго парились над "черным камнем" - сердцем Феанора и "черной книгой", которые были по факту чистой дезой, запущенной разведкой Саурона. Если бы мастера подумали над тем, чтобы самим такие телеги запускать и они реально бы что-то значили, игра не свелась бы туда, куда свелась. Но это уже тема отдельного обсуждения. Знаешь, был такой странный момент: мы про себя внутри знали, что этот мир - очень страшный. Но чтобы это ощущение хождения над пропастью поймать, нам надо было самим нарываться изо всех сил. Потому что в изначальной ситуации все было для нас очень шоколадно: люди нас не убьют, потому как мы "свои", а орки не убьют, потому что знают, что мы свои. Если с мсатерского места смотреть, тот же саурон мог нас подставить за что-нибудь - например, за то, что Рутахира убрали только с третьей попытки, только в путь. Но никто этим не занимался, приходилось самим.

Jerys: Мелифаро пишет: люди нас не убьют, потому как мы "свои" Не, не совсем так ))) Финдан очень быстро вычислил темного менестреля и сказал об этом нам. Но чертов светлый алаймент не позволял нам, руководствуясь одними бездоказательными подозрениями, отказать в помощи беззащитной девушке ) В итоге, в результате совещания, было решено, что никакой серьезной угрозы ТМ не представляет, т.к. Тинтаэль и Пантера клялись и божились, что никаких заклинаний, действующих на непленных людей, нет. Да, соврали... А про котел и яды - я сразу дал понять, что мы в курсе. ))) Но в целом, эта сладкая парочка внесла в игру особый шик - элемент некого детективизма.

Мелифаро: Ага. Только это была не парочка. :) И темным менестрелем там дело далеко не ограничивалось. :) Об особом шике: если бы в противовес была выставлена светлая разведка (не такая, как мы, а натуральная), все было бы гораздо живее и сама игра напряженней и динамичней. Из приколов:"Да, разведка у князя Рутахира работает, как часы. Жалко, что не на него".

Jerys: ))))))))) Еще один прикол: По словам Призрака Пантеры в первом нашем штурме был такой момент: успевшие вскочить и вооружиться убиты, остальные одеваются в палатках. Наши бойцы стоят около выходов из сжигаемых палатак и добивают выходящих. Картина маслом: из горящей палатки лениво выходит сонный товарищ, неспеша отстраняет рукой нашего бойца, лениво проходит между копейщиков - и, никем не преследуемый, убредает в лес ))))))) Сам этой ситуации не видел, и кого он отодвинул из наших не знаю, но по словам Призрака все было именно так ))))))))))))))



полная версия страницы