Форум » Свободная тема » Обсуждение принципов написания фентези, а так же литературы в целом (перенесено из темы "Юмор") » Ответить

Обсуждение принципов написания фентези, а так же литературы в целом (перенесено из темы "Юмор")

Митяй: Для связности текста цитирую сюда и оригинальное сообщение. Mrak пишет: [quote]Генератор фэнтези Этот документ предназначен для авторов, которые хотят создавать произведения в жанре фэнтези. Как известно, жанр этот простой, незатейливый и не требующий серьезных размышлений над сюжетом. Поэтому вам достаточно будет лишь выбирать нужные параметры, чтобы получить вполне типичное произведение, которое немедленно обретет популярность и успех у массового читателя. В одном... а) большом городе; б) маленьком селе; в) старом доме с привидениями. Жил один... а) маленький мальчик; б) хоббит; в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек. Из родных и близких у него... а) никого не было, все умерли; б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли; в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу). И вот однажды к нему подходит... а) старый седой волшебник; б) измученный и израненный путник; в) странно выглядящий человек. И говорит: а) - Ты - избранный! б) - Ты - избранный!! в) - Ты - избранный!!! Герой... а) очень удивляется; б) ничуть не удивляется; в) ничему не верит. Тогда пришелец говорит: а) - Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам. б) - Беги, прячься скорее, ОНИ идут за тобой. в) - УМРИ!!! Герой со свистом покидает родные места. Он бежит... а) к своим знакомым; б) к знакомым странного визитера или самому визитеру; в) куда глаза глядят. Странный визитер тем временем... а) бежит рядом; б) бежит поодаль; в) лежит мертвый. В пути герой встречает... а) старого друга; б) нового друга; в) свою первую (и последнюю) любовь. Они вместе вскоре атакованы... а) посланцами злых сил; б) посланцами добрых сил; в) друг другом. Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где... а) им помогают; б) их посылают на; в) им помогают, а потом посылают на. В пути героя учат убивать... а) какой-нибудь наставник; б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку); в) все, кто встречается ему на пути; Герой становится... а) круче наставника; б) круче автора; в) круче не бывает. Как оказывается, враг героя - а) темный властелин; б) светлая голова; в) абстрактное зло в серую полосочку. В процессе тяжелого, тупого и нудного разговора выясняется, что герой - а) наследный принц; б) будущий спаситель всего человечества; в) хрен моржовый. Вскоре наступает... а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами; б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем; в) неожиданный конец света. Напарники героя... а) умирают от рук злых сил; б) обижаются и покидают героя; в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь. Сила злодеев такова, что их можно победить только... а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана; б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли); в) во сне. В процессе финальной схватки герой получает... а) 351 рану (из них 177 - в одно место); б) 5000 золотых и по морде; в) "Оскара" за лучшую мужскую роль. Но он встает и говорит: а) - Со мной Сила! б) - Умри, презренный! в) - Уйди, противный! Злодей от ужаса... а) раскаивается и уступает место бабушке; б) меняет фамилию; в) притворяется мертвым. Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой... а) сам становится злодеем; б) продолжает в том же духе; в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.[/quote] К сожалению, многие фентезийные романы как раз по такому принципу и построены (((

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Jerys: Он мой родственник ) Книги действительно бездарные. Просто надо быть не гениальным писателем, а предприимчивым челом, чтобы бабки получать. А понтов и предприимчивости у него хоть отбавляй ) Это касается не только книг.

Книжник: Собственно, с первым постом можно согласится. Ведь тот же Никитин говорил, что сюжетов всего несколько десятков, а остальное их вариации, так что упорядочить их легче легкого. Очень трудно писать о захватывающих приключениях если герой сидит на месте (не уходит далеко от города). И поэтому, путешествие куда-либо - самый удобный сюжет.

Мария: Хм, Книжник, ты навел меня на мысль.)))))) Надо будет для разнообразия придумать такой сюжет, в котором герой никуда не отправится. Кстати, не все путешествуют. Большинство, но не все


Книжник: Мария тот же Гарри Поттер никуда не путешествует, сидит себе в школе. Я не говорил что нельзя, я говорил что сложно. Дело в том, что при этом приходится продумывать более подробно характеры всех живущих в этом же месте, их биографии, взаимоотношения. Это гораздо сложнее, чем встретить некого путника, который скажет необходимую информацию, а потом исчезнет и больше никогда не появится в повествовании.

Книжник: Кстати, сюжеты полевых ролевых игр основаны именно не на путешествии, а на событиях проиходящих в определенной местности. Иначе никаких бы полигонов не хватило бы. :)

Мария: Да, только из-за того, что все это сложно, большинство писателей решают не мучаться лишний раз.

Книжник: Естественно, пока платят не за качество, а за количество, так и будет. А качество в литературе, это понятие настолько относительно, что у каждого оно своё. Вот ответьте мне на вопрос, все кто читает эту тему. Какую бы историю вы хотели бы прочитать, какой бы там был сюжет, какие герои, и чем бы это всё закончилось?

Митяй: Что-нибудь поближе к жизни: чтобы сохранялись принципиальные законы, чтобы было толковое объяснение, почему магией нельзя в себе утолить чувство голода без последствий, более поробное и более реалистичное представление жизни с магией, а так же чтобы воины с глефами и катанками не прорубали латные доспехи, чтобы двуручный меч весил столько, сколько он должен весить, а не как шпага. В общем, хочется увидеть произведение ПРО ЛЮДЕЙ, пусть и сверъестесвенных, а не про богов - последних книжек уже написано почти неограниченное число.

Книжник: Митяй ну допустим, мир будет такой, обоснованный. А что будет в нем происходить, и с кем? Хотя это уже задачка весьма сложная - создать мир. Тем паче чтобы он был сбалансированным... но не до конца, а то героям делать нечего будет. Писатель для этого должен быть экономистом, социополитиком, психологом, инженером и знать хотя бы основы многих других наук на основе которых строится жизнь любого сообщества.

CTa^kep: Книжник, думешь здесь наведут на мысль о хорошем сюжете, о хорошей книге? И ты, вдохновлённый, застрочишь по клавиатуре? Книжник пишет: сюжеты полевых ролевых игр основаны именно не на путешествии, а на событиях проиходящих в определенной местности. Иначе никаких бы полигонов не хватило бы. Хмммм... Вообще, это возможно и очень интересная идея... И, возможно, уже было. Вот бы найти хоть каую инфу про игру с такой идеей... А то, глядишь и ууух!

Митяй: Книжник, действия героя - это другое дело. Ты же читал пособие для написания фэнтези - "Ты - Избранный!" ))) На самом деле, скорее, наоборот: человек, который не считает себя особо от других отличающимся, которым движут долг, честь. Но не "из грязи в князи". Если уж бомж - так бомж, и неоткуда взяться наследствам дедушки, царским манерам, и т.п. Что происходить - не знаю. Мыслей особых нет.

Dee: Мария я думал.но где конкретно привели примеры не плагиата .от чего оттолкнутся при "распознавании" плагиата

Мария: Митяй пишет: На самом деле, скорее, наоборот: человек, который не считает себя особо от других отличающимся, которым движут долг, честь. братик, это ты о себе? Книжник, для того, чтобы человек был всесторонне развит, есму просто надо быть физиком. А если серьезно, то, как правило, настоящий писатель многое знает, потому что он обязан быть социологом, психологом, как минимум.

Книжник: CTa^kep Всё что я хотел, я уже настрочил. Для дальнейшего, мне надо набраться нового жизненого опыта и желания этим заниматься.

Книжник: Митяй пишет: Что происходить - не знаю. Мыслей особых нет. ну и как же ты можешь говорить о том, нравится тебе что-либо или нет, если ты не знаешь, ЧТО тебе нравиться ? ;)

Книжник: Мария Мария пишет: настоящий писатель многое знает, потому что он обязан быть Как говорится обязан, но не должен :)))) Отсюда вся фентезюшная, и не только, белиберда и появляется. Некоторые "писатели" считают, что если фантастика, то о законах мироздания вообще можно не думать. А вообще, образование физика накладывает отпечаток на мировозрение, очень большой отпечаток. Я теперь просто не в состоянии читать ту фантастику, которую любил в школе, когда физикой совершенно не увлекался. И как я мог читать этот бред???? :)

Наталья: CTa^kep пишет: Тот же лукьяненко издовался разве что в Польше. Только "Ночной дозор" Лукьяненко издавался в России, Америке, Голландии, Швеции, Англии, Франции, Чехии, Тайване и готовился к изданию в Израиле. А еще есть "Дневной дозор" - Германия, Италия. Наверняка эти книги издавались где-то еще, но это то, что я нашла при беглом поиске по ЖЖ. А еще есть "Спектр" и еще много-много книг...

Митяй: Книжник, мои посты были в основном о том, что мне НЕ нравится в фентезийных и фантастических произвденениях. Я могу сказать, что мне нравится из фантастики: Лем. С этим я определился ))) Не скажу, что у него в произведениях бросается в глаза что-то особенное - я такого не очень замечал. Но я готов перечитывать его еще и еще. Да, есть много книг, которые я воспринимаю положительно, но это - другое. Второго Лема нет ))).

Jerys: Мария пишет: для того, чтобы человек был всесторонне развит, есму просто надо быть физиком Респектище! А на счет вопроса Книжника - да, соглашусь с Митей практически во всем. Чтобы книга нравилась - надо вжиться в тот мир, который в ней описан. А чтобы в него вжиться - надо в него поверить. Когда же я читаю бред гумманитариев (привет, Маш ))) - я в такой мир не верю. Когда человек пишет про мир, но не знает, как он живет - я не верю в этот мир. Когда человек не знает, где люди в его мире берут еду, куда, пардон, девается говно из их туалетов в огромных городах, как действует магия и т.д. - получается накладка за накладкой. И когда видишь эти накладки - читать становится не интересно. Не веришь в этот мир... В общем, чтобы описать мир нормально - надо в нем жить. А значит, или мир книги не должен сильно отличаться от нашего, или автор должен быть психически больным, и долгое время "жить" в своем придуманном мире. Я серьезно.

Мария: Да, знаете, я каждый раз понимаю, что фэнтези в этом схожа с фильмами ужасов - пока сидишь и смеешься, находишь кучу недостатков, недосмотров. Или ситуаций, когда герой или злодей, после получения 100% смертельной раны встает себе и бежит дальше драться. Это же бред! Или когда злодей пробегает мимо одной жертвы, почему-то пропуская ее, и кидается только на вторую, а первая в это время пытается что-то сделать! Это же просто смешно!... А вообще - печально



полная версия страницы