Форум » Свободная тема » Обсуждение принципов написания фентези, а так же литературы в целом (перенесено из темы "Юмор") » Ответить

Обсуждение принципов написания фентези, а так же литературы в целом (перенесено из темы "Юмор")

Митяй: Для связности текста цитирую сюда и оригинальное сообщение. Mrak пишет: [quote]Генератор фэнтези Этот документ предназначен для авторов, которые хотят создавать произведения в жанре фэнтези. Как известно, жанр этот простой, незатейливый и не требующий серьезных размышлений над сюжетом. Поэтому вам достаточно будет лишь выбирать нужные параметры, чтобы получить вполне типичное произведение, которое немедленно обретет популярность и успех у массового читателя. В одном... а) большом городе; б) маленьком селе; в) старом доме с привидениями. Жил один... а) маленький мальчик; б) хоббит; в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек. Из родных и близких у него... а) никого не было, все умерли; б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли; в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу). И вот однажды к нему подходит... а) старый седой волшебник; б) измученный и израненный путник; в) странно выглядящий человек. И говорит: а) - Ты - избранный! б) - Ты - избранный!! в) - Ты - избранный!!! Герой... а) очень удивляется; б) ничуть не удивляется; в) ничему не верит. Тогда пришелец говорит: а) - Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам. б) - Беги, прячься скорее, ОНИ идут за тобой. в) - УМРИ!!! Герой со свистом покидает родные места. Он бежит... а) к своим знакомым; б) к знакомым странного визитера или самому визитеру; в) куда глаза глядят. Странный визитер тем временем... а) бежит рядом; б) бежит поодаль; в) лежит мертвый. В пути герой встречает... а) старого друга; б) нового друга; в) свою первую (и последнюю) любовь. Они вместе вскоре атакованы... а) посланцами злых сил; б) посланцами добрых сил; в) друг другом. Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где... а) им помогают; б) их посылают на; в) им помогают, а потом посылают на. В пути героя учат убивать... а) какой-нибудь наставник; б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку); в) все, кто встречается ему на пути; Герой становится... а) круче наставника; б) круче автора; в) круче не бывает. Как оказывается, враг героя - а) темный властелин; б) светлая голова; в) абстрактное зло в серую полосочку. В процессе тяжелого, тупого и нудного разговора выясняется, что герой - а) наследный принц; б) будущий спаситель всего человечества; в) хрен моржовый. Вскоре наступает... а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами; б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем; в) неожиданный конец света. Напарники героя... а) умирают от рук злых сил; б) обижаются и покидают героя; в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь. Сила злодеев такова, что их можно победить только... а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана; б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли); в) во сне. В процессе финальной схватки герой получает... а) 351 рану (из них 177 - в одно место); б) 5000 золотых и по морде; в) "Оскара" за лучшую мужскую роль. Но он встает и говорит: а) - Со мной Сила! б) - Умри, презренный! в) - Уйди, противный! Злодей от ужаса... а) раскаивается и уступает место бабушке; б) меняет фамилию; в) притворяется мертвым. Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой... а) сам становится злодеем; б) продолжает в том же духе; в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.[/quote] К сожалению, многие фентезийные романы как раз по такому принципу и построены (((

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Jerys: Или это описание при создании брало за основу некоторые фэнтезийные романы ))) Или и то, и другое )

Dee: Митяй прав. почти все таки романы слизаны как вы понимаете с властелина колец что погано.хатя люди работают и для них не цель написать что-то супер класное а заработь свою копейку.

Митяй: По поводу первого предложения - я такого не говорил.


Jerys: Я бы выразился иначе: большая часть фэнтези построена по следующему принципу: 1. Собирается партия разноплановых персонажей. 2. Они обязательно куда-то долго идут, не неся толком ничего с собой, но при этом регулярно что-то кушая ) 3. В конце происходит мощный замес, в результате которого все, едва не погибнув, спасают мир (ну, может быть и не так глобально, но смысл в этом) Поскольку ВК построен примерно по этой же схеме - можно сказать, что слизано с него. Но я бы так не утверждал.

Мария: А вы вообще не замечали того, что многие книги, особенно современные, построены одинаково? А знаете почему? Потому что: 1. народ не может самостоятельно придумать путную сюжетную линию (как видно, фантазия не работает), 2. народ не знает, о чем написать, поэтому и пишет по образцу, зная, что такое примут. Да и вообще, к сожалению, большую часть современной литературы читать просто невозможно. И еще: один поэт сказал (по-моему, тот же Маяковский), что поэт (в широком смысле слова) только тогда может называться поэтом, когда хотя бы у одного человека при прочтении его стихов откроется в душе что-то новое.

Jerys: А еще он же сказал про то, что поэт "изводит единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Но тут-то цель чтива другая как правило: не донести до читателя свою идею, а зашибить бабло... Кстати, современная литература тоже разная бывает: Пилевин, Лукьяненко. Они могут нравиться или нет, но в том, что они пишут по образцу - их не обвинишь.

Мария: Так, про Пелевина - это отдельная история. Это вообще ни в какое сравнение не идет. Лукьяненоко - да, он хорош, но мне все-таки не очень нравится. Не знаю, я что-то у него читала, но кроме "Не время для драконов" ничего в голове не отложилось.

Jerys: Не время для драконов - это попса, написанная в соавторстве с Перумовым - и этим все сказано. Почитай что-нибудь другое лучше ))) Я его всего исчитал, до чего дотянулся )

Мария: Нет, я пока лучше так поживу. Лукьяненко - не мое. А Не время для драконов - жэто идея Лукьяненко и красивые слова Перумова. А Перумов сам ничего придумывать не умеет. Вот такая печальная история. Да и вообще, не очень я фэнтези люблю.

Jerys: Лукьяненко фэнтези почти и не пишет ) Ну ладно, мы совсем в оф-топ скатились. Тут все-таки юмор был )))

Митяй: А можно просто завести отдельную ветку и писать дальше. Перенести - мое дело. Пишите, если надо.

Мария: Юр, по поводу Лукьяненко не спорю, потому что ты лучше ознакомлен с его творчеством. Я же просто скажу, что это не мое. К сожалению, многие авторы, чьи произведения (пусть и небольшие) достойны того, чтобы их прочитать, почти никому не известны. А почему? Потому что все забивают своими книгами те, у кого мало фантазии. Да, не спорю, я, бывает, почитываю того же Никитина, но его творчество мне нравится по другой причине. Мегамир - это отдельный случай, там свои тараканы. А вот Троецарствие и последующие книги (Трое из леса, Мрак и пр.) меня привлекают из-за наличия славянской мифологии в них. Хотя Троецарствие тоже не только лишь из-за мифологии. Да и вообще, я не спец по фэнтези.

Хельга: Ну, Лукьяненко не фэнтази, уж скорее фантастика. Читала пару произведений плюс дозоры. В особый восторг от книг не пришла, но в плагиате и подражании его и впрямь обвинить трудно. А на счет того, что полно бездарной фэнтази. Да, полно. Но ведь кто-то её покупает читает иначе не было бы ее столько. Ну так стоит ли обвинять авторов в том, что они пытаются на этом заработать? Спрос рождает предложение.

CTa^kep: Jerys пишет: Но тут-то цель чтива другая как правило: не донести до читателя свою идею, а зашибить бабло... Бабло этим не зашибают, знаю не понаслышке - у нас в России платяться копейки. Более реальные деньги - когда издаёшься за границей. А кому ты там нужен, если ты бездарность? Тот же лукьяненко издовался разве что в Польше. Сам Лукьяненко и только в Польше, понимаешь? Вот Пелевен - да, он срубил - он востребован. А Перумов тоже на Американских изданиях поднялся (и жил и писал там). Хотя насчёт Перумова может вру, но он появился в нужное время и был весьма плодовит. В любом случае деньги ощущаются при большом тираже. а он будет только при переиздании, а переиздавать будут только настоящие шедевры (Фрай, Семёнова, к примеру). А то что вы читаете, понимая что это плагиат и бред - это чья-то осуществённая детская мечта написать книгу, ибо жанр фэнтази более легче для этого подходит. Короче: хочется писать, а можешь только фэнтази. Мария пишет: Да и вообще, к сожалению, большую часть современной литературы читать просто невозможно. Мария, а ты это про фэнтази или про всё в целом? А если про литературу в целом, то что понимаешь под "современной"? А читателей много и они читают всё. Есть люди от этого жутко зависимые, наркоманы.

Мария: CTa^kep Под современной литературой понимаю литературу, создаваемую нашими писателями-современниками. А большая часть современной литературы - это Донцова, Перимов, Коэльо и пр. К сожалению, это не настоящая литература, а лишь популярная

Jerys: На счет бабла и копеек - нет, не соглашусь. Есть один знакомый - полнейшая бездарность, но при этом нехило подлатавшийся за счет своих попсовых фентезюх. В Н.Новгороде живет чел. А мерить талант по тому, читают ли писателя в других странах - неее, с этим категорически не согласен. Америкосам - одно ближе, китайцам - другое, русским третье. Можно быть великим писателем, но только в пределах какой-то одной социальной группы (страны, профессии, религии, наконец).

Dee: А может саздадим список книг которые не являтся плагиатом

Мария: Dee а ты думал, когда писал это?

Osgern: А еще иногда книги пишутся по дли-и-инным словескам. Типа "Саги о копье". Тут уже у одного знакомого товарища идея такая же появляется - написать что-нибудь по словеске. В принципе, материал уже есть, осталось его попинать на эту тему ))) Так что скоро ждите шедевр !!! Года через ... ээ лет через много, так как пинается эта зараза плохо ))).

CTa^kep: Jerys пишет: На счет бабла и копеек - нет, не соглашусь. Есть один знакомый - полнейшая бездарность, но при этом нехило подлатавшийся за счет своих попсовых фентезюх. В Н.Новгороде живет чел. Одна моя знакомая... Фэнтазюхи не совсем бездарные. Живёт в Н.Н. Так вот, 15-30 тыщ за пол года- год работы это копейки. Твой знакомый просто привирает, не скажет же он, что его книга популярностью не пользуется и денег он за это не получил особо?



полная версия страницы